Туризм как средство общения

Еще в далекие времена, доступный только узкому богатому сословию людей, туризм являлся лишь развлечением. Наряду с ним развивалось паломничество – один из видов путешествий. Начиная с развития капитализма и СМИ, народу стала доступна информация о другом свете, которая побуждала познать и изучить его. Так произошла туристическая революция.

Учитывая финансовые возможности, люди путешествовали и с рюкзаком на плече, и в комфортабельных каютах и автомобилях. Отсюда пошло широкое применение национальных блюд других народов, способов строительства, развития промышленности и многого другого у себя на Родине. Так, общение во время турпохода, стало толчком в развитии мировой индустрии. А сам туризм, как бизнес – развиваться с каждым годом все интенсивнее.

Общение или достопримечательности?

Сегодня, путешествуя по разным странам, мы обычно подсчитываем свой бюджет: сколько ушло на гостиницу, на питание и на весь отдых в целом. Мы пересматриваем получившиеся фотографии, вспоминаем посещенные нами места и достопримечательности, делимся своими впечатлениями с друзьями и знакомыми. Но хоть кто-нибудь упоминал в своем рассказе об общении с людьми из других стран?

Нет, это не то общение, как приветствие в гостинице, заказ блюда в ресторане, вопрос «как пройти на ту или иную улицу». А настоящее общение о культуре и обычаях страны, о быте проживания, о проблемах народа и многое другое. Кто может поделиться своим богатым опытом общения с чужестранцами? К сожалению, в погоне за уникальным во время путешествия, мы не замечаем окружающих людей. Мы можем обратить внимание на их внешность, на способы приготовления еды, на окружающие здания, полюбоваться природой. Но полностью обогатиться багажом знаний из общения с людьми это все не поможет.

Так какое же место общение занимает в туризме? Как общение влияет на полное слияние с окружающим нас во время путешествия? Что полезного и познавательного можно из этого извлечь? Многие, не столь богатые страны занимаются в основном «народным делом» - туризмом. Те, кто хоть однажды бывал в таких странах, может согласиться с утверждением, что люди там душевные и гостеприимные. От общения с такими людьми вы привезете на Родину ту частичку душевного тепла, которую получили во время путешествия. Да, несомненно, экзотическая природа и уникальные архитектурные памятники важны. Но в этом ли счастье познание другого? Несомненно, большее впечатление на вас произведет общение, из которого вы сможете узнать об истории, жителях, их нравах, вкусах, увлечениях, быте. Всего этого вы не найдете в путеводителе для туристов.

Вот почему многие выбирают путешествие автостопом или «дикарями». Именно благодаря такому типу туризма вы намного больше привезете домой эмоционального опыта. А такие истории будут снова и снова вспоминаться и рассказываться многие десятилетия.

Можно общаться, и не зная языка

Вы можете возразить всему вышесказанному. Например, что вы не полиглот и кроме как родного не знаете ни одного языка. Но существует и невербальное общение, с помощью жестов. Такой язык понятен для всех, даже для детей. А в туризме все средства хороши. Главное, не стесняться, быть уважительным и дружелюбным. Начните с простого приветствия, или попросите объяснить, как готовится то или иное блюдо. И вы увидите, местные жители только с радостью начнут общаться с вами. Ведь они такие же, как и вы – желают познать вас.

Начиная от простых курьеров и заканчивая владельцами гостиниц, люди играют очень важную роль в туристическом бизнесе. В этом вопросе «народное дело» является не только экономической составляющей, но и средством общения, обогащением знаний и опыта. Люди проводят экскурсии, приветствуют, кормят, дают ночлег и делают многое другое, которое необходимо нам во время посещения другой местности. Вот так туризм выступает средством общения.