Экскурсия в Сахару

Отправление из отеля

Экскурсия в Сахару является самой популярной среди отдыхающих в Тунисе, и многие туристы выбирают ее, несмотря на довольно высокую стоимость.

Выезд из отеля был назначен на 07.30, но на деле мы выехали почти в 08.00. Гид сразу показал всем, что он хороший юморист, рассказав пару шуток.
В общем, экскурсия обещала быть интересной.

Эль-Джем и Колизей

Проехав около 50 километров по просторной дороге, окруженной со всех сторон оливковыми деревьями, мы очутились в городе Эль-Джем. Автобус остановился возле большого колизея, в котором снимались некоторые фрагменты культового фильма "Гладиатор" с Расселом Кроу.
Колизей в городе Эль-Джем, Тунис

Мы отправились к этому колизею, но по пути к нам то и дело приставали местные торговцы. Да приставали они так, словно мы их последний шанс на получения какой-то прибыли. Сразу после выхода из автобуса на нас накинулись торговцы картами и платками. От них еле удалось уйти. После этого мы пошли по узкой улочки, где торговцы даже хватали за руку.

Усугублялось все тем, что рядом ездили машины и скутеры, водители которых не думали сбавлять скорость.

В итоге мы все же продрались к этому колизею и начали его осмотр. Если подумать, что в этом месте раньше проводились гладиаторские бои, то начинают бежать мурашки по коже.

После осмотра колизея мы отправились в сторону Габеса. Перед городом мы остановились у одного оазиса, где смогли сделать кучу восхитительных фотографий на фоне финиковых пальм и виноградных деревьев. Это довольно красивое место, но мы осмотрели только небольшую его часть.

Матмата

После этого нас ждала долгая дорога до Матматы с периодическими остановками для покупок и отдыха. Стоит отметить, что мы уже ехали не по автостраде, а по второстепенной дороге, поэтому скорость движения автобуса была сравнительно невысокой.

В Матмате мы стали свидетелями того, как живут берберы, ушедшие из Сахары из-за сильной жары и основавшие свои жилища в земле. Это довольно интересные хижины, которые были созданы прямо внутри горных образований. Здесь нет кроватей, так как берберы спят прямо на земле, подстилая лишь небольшой ковер.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что температура воздуха достигала 40 градусов, в жилищах этих людей было довольно прохладно.

Здесь мы и остановились на обед. Не сказать, что покормили нас хорошо, но отведали мы такие блюда, которые в отеле ни разу не видели.

Дуз и отель в пустыне

После обеда мы отправились в город Дуз, который часто называют "Ворота Сахары". И действительно, до этого мы ездили по пустынным областям, но они не имели никакого отношения к Сахаре. Сахара начиналась именно здесь — в Дузе.

Приехали мы в город и сразу направились к отелю. Через несколько минут получили ключи от номера и около часа свободного времени. естественно, первым делом побежали в номер переодеваться, а потом сразу - купаться в бассейн. Отель, конечно, не поразил своим комфортом, но отдыхать в трехзвездочном отеле с пышной растительностью и купаться в его бассейне, зная, что вокруг пустыня, поверьте, это незабываемо!

На квадроциклах в Сахару

Как предусматривала экскурсия, мы должны были отправиться в Сахару на верблюдах или квадроциклах. Правда, это было не обязательно. Если бы мы не захотели ехать на верблюдах или квадроциклах или же просто захотели поберечь деньги (поездка оплачивается отдельно), то могли бы остаться в отеле. Но желающих остаться в отеле не было!

В общем, мы отправились на квадроциклах в Сахару по проторенной дорожке. Маршрут был поначалу не столь трудным, но потом нам пришлось приложить много усилий, чтобы вписываться в каждый поворот. Без инцидентов не обошлось, но инциденты были несерьезные — просто кто-то пару раз въехал в бархан.

После этой незабываемой поездки мы отправились обратно в отель на долгожданный ужин. А после ужина мы еще долго купались в бассейне, несмотря на то, что вставать нам нужно было уже в 3 часа ночи.

На джипах по Сахаре

Так рано вставать нам нужно было для того, чтобы встретить рассвет в долине, образованной пересохшим озером. Здесь же находятся заводы по производству пищевой соли.

После того, как мы пересекли это довольно большое высохшее озеро, нас пересадили в джипы, на которых мы отправились снова в Сахару. Это обязательная часть программы, поэтому слабонервным нужно хорошо подумать, прежде чем отправляться на экскурсию. Водители специально возят вас по всяким горкам и барханам. Иногда спуск с горки прибавляет на голове несколько седых волос. Но водители только смеются над нашим страхом и при следующем спуске вовсе закрывают свои глаза рукой, чтобы мы испугались еще больше.

Оазис Шебека

После этих "Американских горок в Сахаре" мы долго ехали по участку трассы Париж-Дакар, пока не достигли восхитительного оазиса Шебека. Именно здесь снимались некоторые эпизоды фильма "Звездные войны". Это очень красивое место, центром которого является небольшой водопад. Его со всех сторон окружают горы и пальмы. Это поистине незабываемое зрелище! Стоит добавить, что оазис Шебека относят к числу 10 самых красивых оазисов мира. При желании можно было искупаться в небольшом озере возле водопада.
Тунис, оазис в пустыне Сахара

Кайруан

Выйдя из оазиса Шебека, мы снова сели в джипы и ехали около 30 километров по дороге, пока не достигли того места, в котором пересели в автобусы. Так мы отправились к последнему важному пункту нашей экскурсии — городу Кайруану.

Дорога была не близкой — пришлось проехать более 300 километров. За это время была лишь одна остановка на перекур и остановка на обед. За время этой долгой поездки многим удалось хорошо поспать в автобусе.

Сказать, что многим был интересен рассказа гида о Кайруане, значит обмануть вас. Многие даже не стали слушать ничего, а просто отправились в магазин, в котором накупили себе кучу сувениров.

Возвращение в отель

Наконец мы выехали из Кайруана. Нам осталось около 50 километров до отеля. Примерно через час автобус стоял возле гостиницы, а мы делали прощальные фото с гидом на память об этой удивительной экскурсии.

Из всех 40 человек в автобусе, только 2 остались недовольны поездкой, а остальные туристы отправились довольные в свои номера.

Мы же, несмотря на почти бессонную ночь и 2 дня, проведенных в автобусе, чувствовали только прилив энергии и положительного настроения.