Подъём на Аю-Даг

Медведь-гора

Медведь-гора, или Аю-Даг, - можно сказать, главная достопримечательность Партенита. Ни одна экскурсия, выезжающая из Партенита или проезжающая мимо него, не обходится без того, чтобы экскурсовод не рассказал бы красивую древнюю легенду о гигантском медведе, захотевшем выпить море, чтобы вернуть сбежавшую от него красавицу, да так и окаменевшем с погруженной в воду головой. Гора действительно очень красивая, интересная и своеобразная.

Тропа, по которой мы взбирались на загривок медведя, начинается от высотных корпусов санатория "Крым", носящих гордое название "Горные орлы". До этих корпусов можно дойти и пешком, но мы, зная, что нашим ножкам предстоит еще очень и очень потрудиться, пошли другим путём. До высотных корпусов мы доехали на лифте, к которому ведёт пробитый в горе длинный тоннель, очень красиво освещённый фонарями всех цветов радуги.
Тоннель к высотным корпусам санатория Крым

Вход на Медведь-гору платный, но нас почему-то пропустили без денег. Видимо, дежурившая на входе бабушка подумала, что с двумя маленькими детьми мы далеко не уйдём, и брать с нас за это плату будет форменным грабежом. Как же она ошиблась!:) Кстати, на Аю-Даг можно пойти и с экскурсией, продают которые в Партените на каждом шагу. Нам, пока мы бродили по Медведю, встретилось несколько таких групп, пару раз удалось даже подслушать рассказ их экскурсоводов о примечательных местах горы. Рассказ, надо сказать, довольно интересный.

В самом начале тропа идёт очень круто, и поднимались мы по этому её отрезку около часа. Конечно же, с частыми привалами:). Местами с этой тропы открывались прекрасные виды на Партенит, партенитскую бухту и мыс Плака.
Вид с Медведь-горы на Партенит, бухту и мыс Плака

Дальше тропа идёт уже гораздо более полого, и по ней можно идти вполне бодрым шагом. В нескольких местах она проходит прямо у края отвесного обрыва. Ты стоишь в полуметре от обрыва, и прямо под ногами, в нескольких сотнях метров вниз, бьются о скалы волны Черного моря... Воистину захватывающее и щекочущее нервы зрелище! Вспоминаю, и тут же невольно крепко-крепко сжимается кисть руки, которой я держал там руку своего сына.:)
Обрыв над морем на морде Медведь-горы

Попетляв по скалам на морде медведя и еще несколько раз пощекотав нам нервы в подобных местечках, тропа поворачивает к его загривку. Сюда, видимо, забираются уже далеко не все: тропка совсем узенькая, местами даже теряется в траве. Достаточно крутые, но короткие подъёмы сменяются почти ровными и кое-где даже спускающимися вниз участками. Вокруг сплошные деревья, и невозможно сориентироваться, какое именно месте медвежьей спины мы сейчас топчем своими ногами:).

Когда тропинка уже отчётливо пошла вниз, мы решили, что добрались до вершины Аю-Дага, и с чистой совестью повернули обратно. Тем более что плутать дальше было уже некогда, надо было спуститься с горы засветло. Всего подъём занял у нас два с половиной часа. До сих пор не знаю, действительно ли мы побывали на самой вершине Медведь-горы, или это было какое-то локальное возвышение на его загривке... но всё же почти уверен в этом:).

Спускались полтора часа. Снова с замиранием сердца, крепко-крепко сжимая руки детей, прошли по краю обрыва на медвежьем носу; почти бегом скатились по крутой нижней части тропы... и несколько минут порелаксировали в окружении гигантских сосен на чудесной полянке чуть в стороне от тропы, у самого её начала.
Гигантские сосны у подножья Медведь-горы
Гигантские сосны у подножья горы Аю-Даг

Поразительно, что наши дети на удивление хорошо выдержали этот поход. Младшего, правда, я периодически нёс на руках, но совсем немного. А большую часть пути он честно протопал своими ножками. Ну просто молодцы наши ребятишки!